<<Назад

 

15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Безрельсовым транспортным средствам пересекать железнодорожные пути вне специально оборудованных для этого мест весьма сложно и опасно: закрепленные на шпалах рельсы приподняты над поверхностью насыпи, промежутки между шпалами заполнены незакрепленной щебенкой. Попытка пересечь железнодорожный путь в любом месте может привести к поломке транспортного средства или застреванию его на рельсах. Поэтому пересекать железнодорожные пути разрешается только по специально оборудованным местам – железнодорожным переездам. Выезжая, на железнодорожный переезд водитель всегда, независимо от наличия шлагбаума и его положения, светофора и его сигнала самостоятельно должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотиву, дрезине), и при необходимости уступить ему дорогу.

15.2. Условно переезды можно разделить на регулируемые и нерегулируемые:

к регулируемым относятся переезды, на которых движение транспортных средств через переезд регулируется сигналами светофора, шлагбаумом и дежурным по переезду;

к не регулируемым относятся переезды, на которых отсутствуют светофоры, шлагбаум и дежурный по переезду, и безопасность движения обеспечивает водитель транспортного средства.

Все переезды оборудуются дорожными знаками, как правило, наносится и дорожная разметка.

Подъезжая к железнодорожному переезду, водитель должен внимательно следить за положением шлагбаума, светофорами, дорожными знаками, разметкой, а также сигналами дежурного по переезду. В любом случае, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, независимо от того, включился или нет запрещающий сигнал светофора;

– при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. Запрещающий сигнал светофора включается несколько раньше, чем начинает закрываться шлагбаум. Это необходимо для того, чтобы опускающийся шлагбаум не ударил по въезжающим на переезд транспортным средствам. Некоторые переезды не оборудуются шлагбаумами, но на них устанавливаются светофоры;

– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками). В случае выхода из строя светофорной сигнализации и подъемных устройств шлагбаума, регулирование движения через переезд осуществляется дежурным;

– если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, что является опасным, в связи с возможностью приближения к переезду поезда;

– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Не исключены случаи, когда система звуковой и световой сигнализации, а также автоматическое управление шлагбаумом могут выйти из строя. Поэтому, подъезжая к переезду в такой ситуации (открытый шлагбаум, не горящие красные сигналы и не включенная звуковая сигнализация), а также подъезжая к переезду, не оборудованному шлагбаумом или светофорами, водитель должен лично убедиться в возможности безопасного проезда. Увидев поезд (даже идущий далеко), водитель должен остановиться перед переездом. Начинать движение через переезд сразу же после прохождения поезда опасно, так как в этот момент, удаляющийся поезд ограничивает видимость пути, по которому может приближаться встречный поезд. Чтобы обеспечить безопасность, водителю следует выждать, пока поезд не удалится от переезда на достаточно большое расстояние.

Кроме того, запрещается:

объезд по полосе встречного движения стоящих перед переездом транспортных средств, что создаст конфликтную ситуацию при возобновлении движения и может привести к образованию затора;

самовольно открывать шлагбаум, что является грубым нарушением Правил, так как оно дезориентирует остальных водителей относительно ситуации на переезде и может привести к дорожно-транспортному происшествию;

– во избежание повреждений железнодорожных путей провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы. Нетранспортное положение сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин означает, что рабочие органы (вилы погрузчика, отвал бульдозера, нож грейдера и т.п.) касаются дорожного покрытия (находятся в рабочем положении);

– без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Движение через переезд тихоходных машин и тракторных саней волокуш может вызвать повреждение полотна железной дороги и привести к образованию затора на переезде.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться:

– у стоп-линии;

знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”;

светофора;

– если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума;

– при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда, которыми могут быть:

буксирование или сталкивание застрявшего транспортного средства с помощью другого транспортного средства;

– перемещение транспортного средства вручную;

– перемещение транспортного средства стартером (при неисправности двигателя).

Выбор мер по освобождению переезда зависит от причины вынужденной остановки, особенностей транспортного средства и обстановки на переезде.

Одновременно водитель должен:

– при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на расстояние не менее 1000 м от него, так как остановочный путь поезда, движущегося со скоростью 100 км/ч, превышает 1000 м, предварительно объяснив им порядок подачи сигнала машинисту, приближающегося поезда. Если одного, то в сторону худшей видимости путей с учетом, на каком пути находится транспортное средство. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью – с факелом или фонарем);

– оставаться возле транспортного средства и подавая сигналы общей тревоги, продолжать попытки вывести транспортное средство за пределы переезда. Такие сигналы подаются, чтобы вызвать водителей других транспортных средств или других лиц, которые, находясь поблизости, могут оказать помощь. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

<<Назад

Сайт управляется системой uCoz